Моё педагогическое кредо.
Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случая к случаю, о других знаем только по понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель.
История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. Ибо учителем у всех народов называют не только того человека, который учит грамоте, но и того, кто передаёт младшим поколениям жизненный опыт, культуру, традиции национальные и общечеловеческие. Учитель, как и родитель, связывает поколения людей.
Подлинный гуманизм, чуткое отношение к каждому ребёнку, каждодневные хлопоты о своих учениках – из всего этого и состоит учительская жизнь.
Когда кончаются уроки,
То после смены в тишине,
Рождаются невольно строки
О прожитом нелегком дне,
О дне учительском, который
Ещё как должно не воспет
Уже затихли коридоры,
И потушили в классах свет.
А ты ещё не успокоясь,
Опять живешь ушедшим днем
И радости, и беды в нём,
И каждый шаг, как трудный поиск…
Именно учитель воспитывает на земле человека. Это он бросает первые зерна, которые потом прорастают.
Твои планы рассчитаны на год – сей рожь, если твои планы рассчитаны на десятилетия – сажай деревья, если твои планы рассчитаны на века – воспитай детей.
К своим планам я подхожу именно с точки зрения вечности.
Да, обучение и воспитание, начиная с детских лет, было, есть и будет одной из кардинальных задач созидания.
Я работаю в сельской школе.
Я – учитель! Это ни с чем не сравнимая деятельность – сложная и трудная, исключительно важная и ответственная. Но я очень люблю свою профессию свой предмет.
Ни у одной профессии нет такой возможности – открывать детям мир. А мир – это небо и земля, семья и отчий дом, друзья и любимые… Разве перечислишь? Учитель – это «ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое дорогое, самое ценное – детей, свою надежду, своё будущее».
Я рано стала думать над тем, кем буду когда выросту. Увлекало многое, но профессия учителя отодвинула на задний план все стремления. Профессия учителя стала для меня важнейшей, единственной целью в жизни.
Вот я иду в школу – весёлая и довольная, важно поглядывая по сторонам. Меня встречают ребята с улыбкой, я радуюсь их вниманию.
Я считаю: щедрость души, любовь и постоянный интерес к детям, готовность отдавать все свои силы их развитию составляют обязательное основание для профессиональной деятельности учителя. Если эти качества имеются, профессиональные знания и умения могут совершать чудеса, если же этих качеств нет, то никакая подготовка не в силах сформировать личность истинного учителя.
Я всегда помню: плохое настроение ученика – это тревога, а плохое настроение учителя – это уже беда. Кто-то очень верно подметил: моральная, эмоциональная приподнятость учителя в труде – это тот педагогический капитал, который даёт особенно большие воспитательные проценты. Хорошее определение условий наших успехов, правда?
Жить только учёбой школа не может. Добиваюсь, чтобы вместе с ростом ребёнка постоянно возрастала и его личная ответственность перед другими людьми – родителями и близкими, одноклассниками и всей школой, селом, районом, страной. Следует видеть, чтобы все учащиеся как можно чаще испытывали чувство гражданской ответственности, поднимать каждого до осознания счастья быть нужным другим людям. Это одна из важнейших целей учителя и непременное условие выполнения им высокой социальной миссии.
Моя задача как учителя – научить каждого ученика отстаивать свое «Я», своё мнение тактично. Верно? И всех должна поражать большая общая эрудиция учителя, его умение организовать активную работу мысли каждого учащегося, умение сформировать у школьника глубокий интерес к знаниям, воспитывать прочные убеждения.
А сила влияния учительского слова… В чём источник этой силы? Разумеется, здесь не может быть однозначного решения. И всё же из множества источников можно выбрать главный, основной – это отношение самого учителя к изучаемому его учениками предмету, теме. Я, например, не могу пойти на урок, не настроив себя. Я должна заинтересовать себя материалом урока, по-настоящему увлечься им, если хотите, должна непременно начать жить тем, о чём стану говорить ученикам.
Трудно ли мне работать?
Конечно, иногда устаю …
Но эта усталость приятная – ведь делаешь то, что больше всего нравится. Постоянный контакт с детьми, полная отдача своих сил, знаний и умений каждому, кто стал твоим учеником – вот основа педагогической работы.
Хотелось бы обратиться к будущим учителям «пока вы студенты, внимательно изучайте работу лучших школьных педагогов, интересуйтесь «технологией» их повседневного труда. Это – вернейший путь овладения мастерством сложной и удивительно интересной учебно-воспитательной работы. Встречаясь с талантливым учителем, дети – да и не только дети – обязательно становятся лучше – умнее, воспитаннее, добрее… »
Поделиться с друзьями: