Эссе «Я-Учитель!»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, - он совершенный учитель» Л.Н.Толстой
Учитель – это не профессия , это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - сказал мудрый В.А.Сухомлинский.
Я часто говорю своим детям, что рядом с вами такие же люди, как и вы, со своими проблемами, трудностями, бедами и радостями, они разные, и всех их надо принимать, уметь общаться с ними. Живя в обществе, нельзя без людей обойтись, без законов нравственности, человечности.
Поэтому моим педагогическим кредо в работе является: «Образование продолжается всю жизнь. А школа-всего лишь старт».
Ещё со школьной скамьи профессия "учитель" привлекала меня. С замиранием сердца я представляла, как войду в класс и буду рассказывать детям о чем–то добром, красивом. Именно этим была наполнена моя школьная юность. Любимые учителя, которые открыли мне тайны прекрасного, на которых так хотелось быть похожей; комсомольская работа, увлекающая своей романтикой; педагогический институт, прививший мне любовь и интерес к предметам.
У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Вот уже 30 лет я учитель математики. И мне нравится учить детей этой сложной и увлекательной науке.
Ценность математического образования определяется огромным потенциалом в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых. Я согласна со Шрадером «Задача заключается не в том, чтобы учить математике, а в том, чтобы при посредстве математики дисциплинировать ум»
Я считаю, что учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом.
Но, прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ.
Я стараюсь оставлять негатив за порогом школы, как бы тяжело ни было на душе.
Мне ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.
Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какими они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И всё больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать всё, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Где же я черпаю вдохновение, чтобы быть воспитателем, педагогом, другом, матерью? Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям!
Хороший учитель всегда учится сам. Разделяю мнение К. Д. Ушинского: «Педагог живёт до тех пор, пока он учится», поэтому любой учитель – это всегда ученик. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.
Всякое общество начинается со школы, и ею оно заканчивается. Возвышается школа – поднимается общество. Общество постоянно должно оглядываться на школу. Школа – это жизнь…
Я верю, что лучший мой урок — впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей правилом Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. И я верю — станет!
Поделиться с друзьями: